Перейти к основному содержанию

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Как проходят занятия.  

Разбор варианта ФИПИ 2024 ЕГЭ по английскому. Задания 19-29 на грамматику и лексику.

В этом задании мы показываем, как нужно рассуждать, чтобы правильно выполнить задания 19-29 ФИПИ 2024 ЕГЭ по английскому на грамматику и лексику. В этих заданиях нужно изменить слова, либо превратив их в другую часть речи, либо поставив глаголы в нужное грамматическое время. Рассказываем, как это сделать.

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–24, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–24.

 

A cleaning wand.

 

 

 

19

A cleaning wand is a totally new invention. It features the advanced UV-C technology that helps to kill bacteria and germs. It’s the ____________ ever cleaning device you can literally take anywhere.

 

ONE

 

20

 

The ____________ thing about it is that it can clean anything.

 

GOOD

 

21

 

There’s no doubt that ____________ are going to like this invention very much.

 

WOMAN

19) Посмотрим на предложение с пропуском: It’s the ____________ ever cleaning device you can literally take anywhere. Изменить нужно слово one (один). Способов изменить числительное не так много. Они могут быть либо количественными, либо порядковыми. Нам дано one, это количественное числительное, порядковое будет first (первый). Если подставить first в пропуск, мы получим: It’s the first ever cleaning device you can literally take anywhere (Это вообще первый прибор для уборки, который вы буквально можете взять куда угодно). First хорошо подходит нам по смыслу.

20) Здесь дано прилагательное good (хороший). Какие другие формы могут быть у прилагательных? Прежде всего сравнительная и превосходная степени сравнения. Сравнительная степень нам не подходит, потому что слово «вещь» (thing), перед которым идет прилагательное, мы ни с чем не сравниваем. Как мы это поняли? По отсутствию предлога than (чем). Как правило, сравнительная степень прилагательного требует предлога «чем». Тогда остается превосходная степень, которая будет best (самый лучший). Помним, что good неправильное прилагательное, и для его сравнительной и превосходной степени не используются окончания –er и –est, как в случае правильных прилагательных. Поэтому будет не goodest, а best. Если подставить best в пропуск, получим: The best thing about it is that it can clean anything (Самое лучшее (в этом приборе) это то, что он может чистить все).

21) В этом предложение между союзом that (что) и глагольной конструкцией are going to like (полюбят) должно быть пропущено существительное, которое выполняет действие, выражаемое глагольной конструкцией. Но существительное (woman) у нас уже есть. Что нужно с ним сделать, чтобы, во-первых, изменить слово, а во-вторых, сохранить существительное? Очень просто: нужно поставить существительное во множественное число. Тогда woman превратится в women. Это именно то, что нужно, поскольку глагол are находится во множественном числе. 

 

Robert Heinlein. 

 

 

22

 

Robert A. Heinlein was a US science fiction author. He was among those writers who emphasized scientific accuracy in their fiction. He also ____________ it was necessary to challenge the readers.

 

THINK

 

23

 

He pointed out it was necessary to develop ____________ critical thinking.

 

THEY

 

24

 

He pointed out that any science fiction book ____________ a success if the author followed these two important principles.

 

BE

22) При рассказе о Роберте Хайнлайне автор текста в первом абзаце использует past simple. В первом предложении: Robert A. Heinlein was… (Роберт Хайнлайн был…). И во втором: He was among… (Он был среди…) Was в обоих случаях – это past simple от be. Поэтому вполне закономерно считать, что и в третьем предложении будет past simple. Тогда нам нужно глагол think поместить во вторую форму. Помня, что это неправильный глагол, получим thought. 

23) В этом предложении говорится, что «Он указывал на то, что важно развивать ____________ критическое мышление» (He pointed out it was necessary to develop ____________ critical thinking). Личное субъектное местоимение they (они) нужно превратить, очевидно, в притяжательное местоимение «их». Тогда мы получим their.

24) Переведем предложение: He pointed out that any science fiction book ____________ a success if the author followed these two important principles. (Он указывал, что любая научно-фантастическая книга ____________ успехом, если автор будет следовать этим двум важным принципам). Поскольку изменить нужно глагол be (быть), то в русском переводе предложения в пропуск мы поставим «будет (успехом)». Это условное предложение, поскольку есть слово if (если). Глагол в условной части предложения находится в past simple (followed), следовательно, у нас условное предложение II типа. В таком случае в главном предложении глагол должен находиться внутри конструкции “would + (без to) глагол”. То есть конструкцию will be a success («будет успехом»), которая просится в русский перевод, нужно превратить в would be a success. Значит, в пропуск необходимо записать would be.


Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 25–29, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 25–29.

 

Ivan Sechenov.

 

 

25

 

Ivan Sechenov was an outstanding Russian scientist. He was born in 1829 in a noble family. His parents inspired young Ivan to continue his education throughout his entire life, and the boy followed their advice. At the age of 14 he chose to become a military engineer and studied ____________ technical subjects.

 

VARY

 

26

 

However, his heart was not really in it. In 1850 Sechenov entered Moscow Medical University with a full ____________ of the goals of his life.

 

AWARE

 

27

 

Sechenov was a ____________ student, which enabled him to graduate among top students.

 

WILL

 

28

 

He mastered biology, anatomy, surgery and physiology to ____________.

 

PERFECT

 

29

 

After a short period of studying and working abroad Sechenov returned to Russia where he made numerous discoveries in psychology, physiology and anatomy, many of which we still use today. Publishing houses __________________ his scientific works every year. 

 

 

PRINT

25) Посмотрим на предложение с пропуском: At the age of 14 he chose to become a military engineer and studied ____________ technical subjects. (В возрасте 14 лет он выбрал стать военным инженером и изучал ____________ технические предметы). Пропущенное слово предшествует существительному (subjects) с прилагательным (technical). Учитывая, что с дополнением subjects связан глагол studied, еще один глагол нам не нужен. Нам нужно слово, относящееся к существительному subjects. Это может причастие или прилагательное, в общем слово, отвечающее на вопрос «какой?» Из глагола vary (варьироваться, меняться) вполне можно сделать прилагательное various (оно, правда, скорее связано с существительным variety, «разнообразие»). Получим …studied various technical subjects (… изучал различные технические предметы). Годится идеально.

26) Посмотрим на предложение: In 1850 Sechenov entered Moscow Medical University with a full ____________ of the goals of his life (В 1850 году Сеченов поступил в Московский медицинский институт с полным ____________ целей своей жизни). Нам дано прилагательное aware (знающий, осведомленный) и его нужно изменить. Какая же часть речи нам нужна? Учитывая, что перед пропущенным словом стоит артикль “a” и что full (полный) является прилагательным, это можно быть только существительное. Существительное из aware будет awareness (знание, осведомленность, понимание). Тогда получится, что в 1850 году Сеченов поступил в Московский медицинский институт с полным пониманием целей своей жизни.

27) Предложение с пропуском выглядит так: Sechenov was a ____________ student… (Сеченов был ____________ студентом…) Подлежащее в предложении есть (Sechenov), сказуемое тоже (was). Тогда перед словом student (студент) пропущено слово, относящееся именно к слову student. Поскольку student является существительным, части речи, относящиеся к нему, могут быть прилагательными или причастиями, отвечающими на вопрос «какой?» Что же означает слово will, которое нужно изменить? Это ни в коем случае не служебное слово, с помощью которого образуется будущее время. Will здесь является существительным, которое может означать «волю», «энтузиазм», «энергию», «желание» и т.п. То есть нам, судя по смыслу текста, нужно сказать, что Сеченов был «энергичным», «усердным», «старательным» студентом. Именно такое значение приобретает образованное из will прилагательное willing. Подставляем willing.

28) Выпишем предложение с пропуском: He mastered biology, anatomy, surgery and physiology to ____________ (Он овладел (знаниями по) биологии, анатомии, хирургии и физиологии ____________). Нам дано прилагательное perfect, которой переводится как «совершенный». Очевидно, что пропущено у нас слово «совершенство», то есть Сеченов овладел знаниями в совершенстве. Тогда из прилагательного perfect (совершенный) нужно сделать существительное «совершенство». Это будет perfection.

29) Проанализируем предложения: Publishing houses __________________ his scientific works every year (Издательства ____________ его научные работы каждый год). Это задание сложное. Сложность заключается в том, чтобы понять, к какому времени относить словосочетание «каждый год». Каждый год в прошлом или каждый год в наше время? В первом случае подошел бы обычный past simple и тогда мы для правильного глагола print записали бы printed. Тем не менее есть намек, что «каждый год» все-таки относится к нашему времени. Смотрим на предыдущее предложение: he made numerous discoveries… many of which we still use today (он сделал многочисленные открытия… многие из которых мы по-прежнему используем сегодня). Тогда если «каждый год» относится к нашему времени, нам нужно поместить глагол в present simple, причем print мы использовать не можем, поскольку глагол нужно изменить. Можно изменить глагол, сохранив за ним ту же глагольную часть речи, если добавить приставку. Возможная глагольная приставка, которая может нам подойти, – это re-, означающая «делать повторно». Тогда мы получим reprint. Смысл предложения будет вполне логичным: издательства переиздают его научные работы каждый год. Записываем reprint.    

Ответы

19) first
20) best
21) women
22) thought
23) their
24) would be
25) various
26) awareness
27) willing
28) perfection
29) reprint

 


Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. 

Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.