Перейти к основному содержанию

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Как проходят занятия.  

Разбор варианта ФИПИ 2024 ЕГЭ по английскому. Задания 12-18 на чтение и вопросы по тексту.

Разбираем задания 12-18 демонстрационного варианта ФИПИ 2024 ЕГЭ по английскому. Подробно и по шагам описываем, как выбирать правильные ответы на вопросы по тексту. В материале описана сама логика решения и показано, как необходимо рассуждать, чтобы сделать задания без ошибок.

Прочитайте текст и выполните задания 12–18. В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Graduation is coming…What’s next?

Graduation is less than a month away. While I cannot wait to throw my hat up into the air and officially check off Went to College on my to-do list, there is one thing that has been staring me down that I absolutely dread. Entering the workforce.

I believed that with my shiny new degree and my references on my CV, I would be able to start working at the lower end of companies I spent four years preparing myself for. Instead, in all job postings that I find I see this requirement: “3+ years of experience in related field.”

Speaking from personal experience, I believed that my extracurricular activities at the university prepared me for the jobs I was applying for, but that rejection letter keeps showing up in my inbox. From the comments I have received about my application, they all ask for more experience in the field, although an entry-level job is a job that “requires minimal professional work experience”.

Well, I did not have an internship or a job history in the field. I spent my time on campus – at least until COVID-19 forced me to be home for a year-and-a-half – participating in clubs and magazines. I completely forgot about internships. Now, while I would like to believe I could dismantle the idea of needing three years of experience for an entry-level job, I am just one person. So, instead, I am out here telling you to find internships as soon as possible in your field of interest.

Internships are not just for the school year. There are many internships that happen during the summer. There are also remote internships so you do not have to keep yourself geographically limited. Unpaid internships are one of the most helpful things to set you apart from others. There are some that do pay – I’ve seen some that pay $15 an hour, which is crazy in my eyes – which is considered a blessing, but at some point, the only thing available is an unpaid internship.

Our university has an entire webpage devoted to internships and how to get them. A free account for an internship network is created for each student upon admission to the university. You can research employers, apply for jobs and internships, begin the internship registration process and participate in on-campus mock interviews. There are multiple people to support you. Schedule an appointment with a career coach – for help in finding or developing an internship opportunity that is right for you. During the school year, you can also meet with a peer advisor for a CV or cover letter review. Visit with your academic advisor or departmental internship coordinator to find out about academic internship courses or opportunities offered through your major department.

Don’t forget about networking with family, friends, and campus contacts. Let others know the types of opportunities you are looking for and share your CV with them. Finally, attend a career fair or a networking event. These are great networking opportunities!

I am not here to be gentle with you. Sometimes the internship work is gruelling for no pay, but in the end, it is worth the payoff when trying to get a higher paying job in the workforce. There is no such thing as an entry-level job because many of them are still asking for years of experience, despite being on the low-end of the corporate food chain. While they will still teach you the basics of their working environment, most companies want to have someone who already knows their way around and can throw themselves into the work without much of a fuss.

In the end, that internship is going to save you in the long run. Take it from someone who did not do an internship and is now paying the price.


12. How does the author feel about his graduation?

1) Regretful. 
2) Doubtful. 
3) Worried. 
4) Satisfied.

В этом задании нужно понять, как автор относится к тому, что он заканчивает обучение (How does the author feel about his graduation?) С сожалением (Regretful), с сомнением (Doubtful), с беспокойством (Worried) или с удовлетворением (Satisfied)? Чтобы ответить на вопрос, нужно внимательно проанализировать его слова в первом абзаце текста. Как часто бывает в ЕГЭ, поначалу слова автора могут ориентировать нас на определенный ответ, а потом в самом конце появляется одна небольшая реплика, и ответ в корне получается другим. Так происходит и здесь. Поначалу автор говорит, что он не может дождаться (I cannot wait), чтобы подбросить шапочку в воздух (to throw my hat up into the air) – это выражение отражает традицию студентов из англоязычных стран подбрасывать вверх шапочку во время церемонии выпуска. Также автор не может дождаться того, чтобы официально в списке необходимых дел отметить галочкой пункт «Отучился в колледже» (officially check off Went to College on my to-do list). Казалось бы, он чувствует себя удовлетворенно, вариант 4. Тем не менее читаем дальше: есть одна вещь (there is one thing), которая смущала меня (that has been staring me down) и которой я чрезвычайно боялся (that I absolutely dread). Это поступление на работу (Entering the workforce). Таким образом, никакого реального удовлетворения автор не чувствует. Он чувствует «чрезвычайный страх», а значит, он беспокоится. Выбираем вариант 3.


13. While in college, the author expected that …

1) he would work on his CV after his graduation. 
2) the university clubs would be beneficial for job search. 
3) his diploma wouldn’t help him find a well-paid job. 
4) references would be more important than work experience.

Здесь нужно понять, на что рассчитывал автор, находясь в колледже (While in college, the author expected that …). В первом варианте говорится, что он рассчитывал поработать над своим резюме после выпуска (he would work on his CV after his graduation). На самом деле, по-видимому, написание резюме не требует какой-то особой работы. Складывается впечатление, что оно либо уже написано, либо написать его несложно. Это следует из следующих слов: with my shiny new degree and my references on my CV, I would be able to start working (с моей блестящей ученой степенью и рекомендациями в резюме я мог бы начать работать…) То есть работать над резюме ему не надо. Ученая степень уже как будто получена, равно как и рекомендации. В общем, дело не в написании резюме. Идем дальше. Пунктом 2 идет расчет автора на то, что университетские клубы помогут ему в поиске работе (the university clubs would be beneficial for job search). Действительно, в тексте можно найти слова, подтверждающие это утверждение. Автор заявляет: I believed that my extracurricular activities at the university prepared me for the jobs I was applying for (я полагал, что мои внеурочные занятия в университете подготовят меня к работе, на которую я подавал заявление). «Внеурочные» или «факультативные» занятия, передаваемые словом extracurricular, как раз могут означать участие в работе клубов. В общем, вариант 2 годится. Докажем для верности, что не подходят варианты 3 и 4. В варианте 3 говорится, что диплом автора не поможет ему найти хорошо оплачиваемую работу (his diploma wouldn’t help him find a well-paid job). По-своему, это нам тоже могло бы подойти. Автор рассчитывает, что его резюме, а значит и диплом, позволят ему работать в не самых крупных и престижных компаниях (I would be able to start working at the lower end of companies). С некоторой точки зрения это может означать, что платить ему будут немного, но все-таки в более четком и выраженном виде эта мысль в тексте не звучит. Не лучшая компания еще не означает низкую зарплату. Тем более что утверждение автора имеет позитивный, а не негативный оттенок. Речь идет о том, что со своим резюме он уже сможет найти работу, а не о том, что работа будет низкооплачиваемой. На фоне пункта 2 вариант 3 смотрится хуже. Наконец остался вариант 4. Автор считает, что рекомендации в его резюме будут важнее, чем опыт работы (references would be more important than work experience). Это не совсем верно. О том, что требуется опыт работы, он вообще не задумывался. Он говорит, что вместо (Instead) ожиданий он обнаружил в вакансиях требование более трех лет опыта работы (Instead, in all job postings that I find I see this requirement: “3+ years of experience …”) Можно предположить, что он скорее был удивлен этому требованию. Поэтому он даже не задумывался о том, что опыт работы может потребоваться и не учитывал в его в своих планах получить работу. Далее в тексте он даже признается: «Я совсем забыл о стажировках» (I completely forgot about internships). В общем, возвращаемся к варианту 2.


14. The expression set you apart in “the most helpful things to set you apart from others” (paragraph 5) is closest in meaning to “make somebody sound …”

1) suitable. 
2) professional. 
3) different. 
4) useful.

В этом задании нужно определить значение словосочетание set you apart в приведенном  фрагменте. Set you apart означает «сделать кого-то» «подходящим» (suitable), «профессиональным» (professional), «другим» (different) или «полезным» (useful)? Как таковое to set apart означает «выделять», то есть «придавать качества, которые делают человека особенным». По-своему все четыре варианта нам подходят, но все же лучше обратиться к контексту. Изначально автор вообще не считал, что для начальной должности может потребоваться трехлетний опыт (I would like to believe I could dismantle the idea of needing three years of experience for an entry-level job). Но теперь он понял, что опыт все-таки нужен. Он готов рассказать всем, насколько важно как можно скорее найти стажировку (I am out here telling you to find internships as soon as possible…) Иными словами, стажировка нужна, чтобы повысить вероятность получения работы. И именно стажировка является самой полезной вещью, которая выделяет тебя среди других (the most helpful things to set you apart from others). Выделиться среди других еще не означает стать «подходящим» (suitable), «профессиональным» (professional) или «полезным» (useful), хотя и может этому способствовать. Скорее всего профессионализм и полезность выяснятся уже после получения работы. Да и как таковое to set apart означает только то, что человек отличается, то есть становится другим, не таким, как все. Поэтому лучше всего взять точный смысл этого выражения и остановиться на варианте 3 – «другой» (different).  


15. Which of the following is NOT offered by the author's university as a support in seeking internships?

1) Meetings with prospective employers. 
2) Online tips for finding internships. 
3) Training procedures for selection. 
4) Individual face-to-face consultations.

Здесь нужно понять, что из нижеперечисленного университет автора НЕ предлагает в качестве меры поддержки для студентов, ищущих стажировку (Which of the following is NOT offered by the author's university as a support in seeking internships?) Первым пунктом идут «встречи c предполагаемыми работодателями» (Meetings with prospective employers). По-видимому, именно этого университет и не предлагает. Можно изучать рынок труда (You can research employers), подавать заявление о приеме на работу и стажировку (apply for jobs and internships), а также начать процесс регистрации на стажировку (begin the internship registration process). Но из этого вовсе не следует, что выпускник получит работу или стажировку. Университет делает все, чтобы подготовить выпускника к встрече с работодателем, но не организовывает сами эти встречи. Пока примем ответ 1 как рабочий и посмотрим другие варианты. Вторым пунктом идут «онлайн советы для поиска стажировки» (Online tips for finding internships). Действительно, онлайн советы университет, очевидно, дает. Это видно по следующим словам: «Наш университет имеет целый сайт, посвященный стажировкам и тому, как их получить» (Our university has an entire webpage devoted to internships and how to get them). Ключевые слова – «как их получить» (how to get them). Это и есть советы. Учитывая, что информация содержится на сайте, можно говорить об онлайн советах. Таким образом, вариант 2 не годится, потому что это университет как раз предлагает. Третий вариант – это «тренировки для прохождения отбора». Действительно, нечто вроде тренировок в университете проводится. Об этом говорят следующие слова: «Вы можете … поучаствовать в пробных собеседованиях, проводимых в кампусе» (You can … participate in on-campus mock interviews). Пробные собеседования – что это как не тренировки? Вариант 3 отбрасываем. Наконец последним пунктом идут «индивидуальные консультации» (Individual face-to-face consultations). Они в университете тоже есть. Можно записаться на встречу со специалистом по рынку труда (Schedule an appointment with a career coach), а также со сверстниками, которые помогут составить резюме (you can also meet with a peer advisor for a CV or cover letter review). Это несомненно будут индивидуальные консультации. Поэтому единственное, что университет не предлагает в качестве меры поддержки, – это пункт 1, встречи с работодателями.


16. What is the author’s overall attitude to internships?

1) It is better to look for a paid internship. 
2) They should be available for students to apply. 
3) It is important to get one to be competitive later. 
4) It is too difficult to combine studies and work.

Вопрос в этом задании звучит так: какое в общем отношение автора к стажировкам? (What is the author’s overall attitude to internships?) Первый вариант говорит нам о том, что лучше искать оплачиваемую стажировку (It is better to look for a paid internship). Действительно, автор считает, что найти оплачиваемую стажировку было бы очень здорово. Он говорит, что встречал стажировки с оплатой 15 долларов в час (I’ve seen some that pay $15 an hour). В его глазах это просто потрясающе (which is crazy in my eyes) и редкостная удача (which is considered a blessing). Но на практике единственное, что доступно, - это неоплачиваемые стажировки (the only thing available is an unpaid internship). Означает ли это, что от них следует отказаться? Ни в коем случае. Об этом говорят следующие слова: нежничать с вами я не буду (I am not here to be gentle with you). Иногда это ужасно работать на стажировке бесплатно (Sometimes the internship work is gruelling for no pay), но в конце концов (but in the end), все окупится при попытке получить более высокооплачиваемую работу (it is worth the payoff when trying to get a higher paying job). Поэтому лучше всего подходит вариант 3, который переводится так: важно пройти какую-нибудь стажировку, чтобы быть конкурентоспособным позже (It is important to get one to be competitive later). Здесь смысл в том, что на этапе стажировки важно получить опыт, а деньги. Деньги можно будет получить потом на хорошей работе. Посмотрим теперь на варианты 2 и 4. В варианте 2 сообщается, что стажировки должны быть доступны для студентов (They should be available for students to apply). Это не совсем годится, потому что в целом из текста можно заключить, что найти стажировку, тем более неоплачиваемую, не такая уж проблема. Проблема скорее в том, что автор не знал о ее необходимости. Кроме того, проводятся мероприятия, связанные с устройством на рынке труда. Автор советует посетить ярмарки вакансий и некие «сетевые мероприятия», где можно распространить свое резюме (attend a career fair or a networking event). Так что можно сделать вывод о доступности стажировок. Наконец вариант 4 говорит о том, что трудно совмещать учебу и работу (It is too difficult to combine studies and work). Об этом в тексте вообще не было ни слова. Автор писал только о важности стажировок, но не о том, трудно или не трудно их совмещать с учебой. Возвращаемся к варианту 3.


17. Why do companies want people with work experience, according to the text?

1) They mistrust college degrees. 
2) They can save efforts teaching a newcomer. 
3) They lack personnel for teaching. 
4) The job market environment is too competitive.

Ответ нужно дать на следующий вопрос: почему, согласно тексту, компании хотят нанимать людей с опытом работы? (Why do companies want people with work experience, according to the text?) Первым пунктом идет утверждение о том, что компании не доверяют ученым степеням колледжей (They mistrust college degrees). Об этом речи в тексте нет. Диплом и ученые степени вообще не фигурируют в словах автора, он говорит только об опыте работе. Поэтому не годится. Во втором варианте утверждается следующее: компании могут сэкономить усилия на обучении новоприбывшего (They can save efforts teaching a newcomer). Вот это именно то, что нам нужно. Автор заявляет следующее: большинство компаний хотят тех, кто уже разбирается в деле (most companies want to have someone who already knows their way around) и могут взяться за работу без лишней суеты (and can throw themselves into the work without much of a fuss). «Без лишней суеты» как раз означает «без траты времени на обучение». Поэтому вариант 2 годится прекрасно, пока выбираем его. Далее в утверждении 3 говорится, что в компаниях не хватает персонала для обучения (They lack personnel for teaching). Об этом речи не было. Не говорилось ни того, что такой персонал есть, ни того, что его нет. Об этом просто не сказано, поэтому не годится. Наконец в последнем пункте сообщается, что среда на рынке труда слишком высококонкурентна (The job market environment is too competitive). Это тоже в тексте не упоминалось. Может, это и подразумевается, но нам необходимо, чтобы мысль была однозначно выражена в тексте. Такого мы не наблюдаем, поэтому отбрасываем пункт 4 и возвращаемся к варианту 2.
 

18. What is the main goal of the article?

1) To help students find an internship. 
2) To encourage students to apply for internships. 
3) To share the author's experience of internships. 
4) To warn students against wrong career choices.

В последнем задании необходимо сформулировать главную цель статьи (What is the main goal of the article?) В первом пункте предлагается считать, что таким образом автор хочет помочь студентам найти стажировку (To help students find an internship). Вряд ли это так. Из статьи даже непонятно, прошел ли уже ее автор или только собирается пройти. А если он ее не прошел, то как он может помогать другим? Без собственного опыта он не может стать “peer adviser”, как в этой статье названы опытные студенты, помогающие другим с карьерными вопросами. Поэтому первый пункт отбрасываем. Далее в варианте 2 говорится, что автор хочет побудить студентов к тому, чтобы они проходили стажировки (To encourage students to apply for internships). Это именно то, что нужно. Посмотрим на следующие слова: в конце концов, такая стажировка спасет вас в длительной перспективе (In the end, that internship is going to save you in the long run). Последуйте этому совету от того, кто не прошел стажировку и теперь платит за это (Take it from someone who did not do an internship and is now paying the price). Действительно, вся статья автора – это попытка объяснить другим студентам, насколько важна стажировка, даже если она неоплачиваемая. Поэтому автор хочет именно побудить других проходить стажировку. Выбираем вариант 2. Смотрим дальше, желательно всегда доказать, что не подходят другие варианты. В пункте 3 сообщается, что автор хочет поделиться своим опытом, связанным со стажировкой (To share the author's experience of internships). Да, автор хочется поделиться своим опытом. Но это утверждение подходит хуже, чем вариант 2. Ведь он хочет поделиться своим опытом не просто так, а именно для того, чтобы другие не повторяли его ошибок и проходили стажировку сразу, не тратя время на сомнения. Поэтому на фоне варианта 2 пункт 3 выглядит слабее. Наконец в последнем утверждении звучит мысль о том, что автор хочет предупредить студентов о неправильном карьерном выборе (To warn students against wrong career choices). О выборе карьеры и сравнении разных путей сделать карьеру в тексте речь не идет. Неправильный выбор в тексте упоминается только один раз – это отказ пройти стажировку, из-за незнания о ее необходимости или из-за желания пройти обязательно оплачиваемую стажировку. Именно о карьере речь еще не идет. Значит, нам нужно вернуться к варианту 2.

Ответы

12) 3
13) 2
14) 3
15) 1
16) 3
17) 2
18) 2
 


Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. 

Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.