Перейти к основному содержанию

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Как проходят занятия.  

Тренировочные задания ЕГЭ по английскому. Задание 11 на выбор части предложения. Вариант 3

В этом тренировочном задании 11 ЕГЭ по английскому необходимо заполнить пропуски предложенными фрагментами предложений. Текст посвящен египетским пирамидам и загадке их строительства. К заданию приводится подробный разбор, а также даны ответы для самопроверки.

Прочитайте текст и заполните пропуски A-G фрагментами предложений 1-7

How were the Egyptian pyramids built?

The Egyptian pyramids are one of the oldest structures on Earth A) ____________. Some of them were erected more than 4,500 years ago. Today, scientists are trying to understand B) ____________. This is one of the mysteries of the ancient world. 

The ancient Egyptians had to solve several problems. Firstly, they had to obtain the original building material. Secondly, they had to process it and turn it into the blocks C) ____________. Thirdly, they had to deliver these blocks to the place of construction and, finally, they still had to invent a way to raise them to a height. Today scientists have supposed answers to all these questions.

Basically limestone served as a building material for pyramids. It was extracted from the deposits D) ____________. As limestone is rather soft stone, it could be processed by those tools E) ____________. Blocks were moved either by force of workers who simply dragged them, or the task was facilitated by the cylinders that were put under blocks, F) ____________. They were lifted to the height, apparently, on an inclined plane by the same force of workers' hands.

Such are modern representations of scientists about how the pyramids were constructed. However, these are only hypotheses, because we do not have exact knowledge, though there are a number of archeological finds. Probably the ancient Egyptians possessed technologies, G) ____________. And the fact that the pyramids have survived to this day proves that the civilization of ancient Egypt was highly developed.

1) and thus the blocks rolled
2) which were in the territory of ancient Egypt
3) that were built by man
4) of which we do not even have an idea
5) from which the pyramid would be built
6) which ancient Egyptian builders had
7) how the ancient Egyptians managed to build them

 

Разбор

Следует сначала перевести предложенные пропуски.

1) и таким образом блоки катились
2) которые находились на территории Древнего Египта
3) которые были построены человеком
4) о которых мы даже не имеем понятия
5) из которых пирамиды будут построены
6) которые имели древнеегипетские строители
7) как древним египтянам удалось их построить

Теперь обратимся к тексту и последовательно разберем все пропуски.

A) Посмотрим на предложение: The Egyptian pyramids are one of the oldest structures on Earth __________. (Египетские пирамиды являются одними из самых древних сооружений на Земле __________). С точки зрения грамматики подходят все варианты, включающие слово «которые». Вариант 2 в принципе годится, хотя повторение слова «египетский» два раза делает предложение не очень гладким. И так понятно, что египетские пирамиды находились на территории Древнего Египта, тогда как в предложении делается акцент, что это древнейшие сооружения все-таки не на территории Египта, а на всей Земле. Вариант 3 подходит гораздо лучше. Действительно, это древнейшие сооружения, построенные человеком, все совершенно логично. Далее, вариант 4 не подходит по смыслу. Мы имеем вполне ясное понятие о пирамидах, потому что можем их увидеть собственными глазами и изучить. И наконец вариант 6 тоже плохо сочетается с началом предложения по смыслу. Останавливаем свой выбор на варианте 3.

B) Переведем предложение с пропуском: Today, scientists are trying to understand __________. (Сегодня ученые пытаются понять __________). Здесь сразу отпадают все варианты, в которых есть слово «которые». Тогда остается выбрать между вариантами 1 и 7. Очевидно, что первый вариант совершенно не годится по смыслу, потому что блоки тут ни при чем. Поэтому следует остановиться на варианте 7.

C) Дадим перевод предложению: Secondly, they had to process it and turn it into the blocks __________. (Во-вторых, они должны были обработать его и превратить его в блоки __________). Нужно выбирать из вариантов, в которых есть слово «которые», то есть из 2, 4, 5 и 6. Вариант 2 образует слабую связь с началом предложения. Фраза «превратить его в блоки, «которые находились на территории Древнего Египта» звучит плохо. Вариант 4 не подходит по смыслу, потому что о блоках, как и о пирамидах, мы имеем понятие, поскольку можем их даже потрогать. А вот вариант 5 годится идеально. «Превратить в блоки, из которых пирамиды будут построены» - звучит прекрасно и логично. Наконец вариант 6 подходит грамматически, но в сравнении с вариантом 5 вообще не смотрится. Выбираем вариант 5.

D) Предложение выглядит так: It was extracted from the deposits __________ (Его добывали на месторождениях __________). Варианты 3, 7 и 5 уже использованы, поэтому осталось выбрать между 1, 2, 4, 6 или 7. Вариант 1 не подходит, потому что нет связи между тем «что известняк добывали на месторождениях» и тем, что «таким образом блоки катились». А вот вариант 2 образует хорошую связь с началом предложения. Месторождения известняка находились на территории Древнего Египта, то есть вся производственная цепочка для возведения пирамид была организована в Египте и ничего не завозилось извне. Вариант 4 мог бы тоже подойти, если допустить, что речь идет о том, что мы не имеем понятия именно о способе извлечения известняковых глыб из месторождений. Но речи именно о этом способе не идет, поэтому этот вариант уступает варианту 2. Далее вариант 6 смотрится негладко, вряд ли можно сказать, что «строители имеют месторождения». Наконец вариант 7 вообще не годится с точки зрения смысла, так как ни известняк, ни месторождения «построить» нельзя. Выбираем вариант 2.

E) Взглянем на предложение: As limestone is rather soft stone, it could be processed by those tools __________. Поскольку известняк достаточно мягкий камень, он мог быть обработан теми инструментами __________ ). Понятно, что скорее всего пропущенный фрагмент будет начинаться со слова «который». Подходят и вариант 4, и вариант 6. Действительно, археологи могут не знать точно, какие именно инструменты были в распоряжении строителей Древнего Египта. То есть мы можем не иметь о них понятия. С другой стороны, речь может идти о том, что это те инструменты, которые имелись в распоряжении древних строителей. По логике предложения вариант 6 все-таки годится лучше.

F) Дадим перевод предложению: Blocks were moved either by force of workers who simply dragged them, or the task was facilitated by the cylinders that were put under blocks, F) ____________. (Блоки перемещали либо силой рабочих, которые просто тащили их, или эту задачу облегчали цилиндры, которые помещали под блоки, __________). Здесь, разумеется, очевидно, что благодаря цилиндрам блоки могли катиться, поэтому идеально подходит вариант 1.

G) Последнее предложение такое: Probably the ancient Egyptians possessed technologies, __________. (Вероятно, древние египтяне обладали технологиями, __________). Последний оставшийся вариант – это вариант 4. Действительно, это могут быть технологии, о которых мы не имеем понятия. Почему? Потому строительство пирамид – это по-прежнему загадка для ученых, и объяснения ученых могут быть верны, а могут не учитывать этих неизвестных технологий. Выбираем вариант 4.

Ответы:

A) 3
B) 7
C) 5
D) 2
E) 6
F) 1
G) 4


Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. 

Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.