Перейти к основному содержанию

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Как проходят занятия.  

Разбор варианта ФИПИ 2023 по английскому. Задания 12-18 на чтение и вопросы по тексту.

В данном материале мы продолжаем разбирать демонстрационный вариант ФИПИ ЕГЭ по английскому 2023 года. Мы внимательно читаем предложенный текст и выполняем задания 12-18, которые представляют собой вопросы по тексту. Подробно анализируя текст, мы подбираем правильные ответы.

iGeneration: teenagers affected by phones

One day last summer, around noon, I called Athena, a 13-year-old who lives in Houston, Texas. She answered her phone – she has had an iPhone since she was 11 – sounding as if she’d just woken up. We chatted about her favorite songs and TV shows, and I asked her what she likes to do with her friends. “We go to the mall,” she said. “Do your parents drop you off?” I asked, recalling my own middleschool days, in the 1980s, when I’d enjoy a few parent-free hours shopping with my friends. “No – I go with my family,” she replied. “We’ll go with my mom and brothers and walk a little behind them. I just have to tell my mom where we are going. I have to check in every hour or every 30 minutes.”

Those mall trips are infrequent – about once a month. More often, Athena and her friends spend time together on their phones, unchaperoned. Unlike the teens of my generation, who might have spent an evening tying up the family landline with gossip, they talk on Snapchat, a smartphone app that allows users to send pictures and videos that quickly disappear. They make sure to keep up their Snapstreaks, which show how many days in a row they have Snapchatted with each other. She told me she had spent most of the summer hanging out alone in her room with her phone. That is just the way her generation is, she said. “We didn’t know any life other than with iPads or iPhones. I think we like our phones more than we like actual people.”

Some generational changes are positive, some are negative, and many are both. More comfortable in their bedrooms than in a car or at a party, today’s teens are physically safer than teens have ever been. They are markedly less likely to get into a car accident and, having less of a taste for alcohol than their predecessors, are less susceptible to drinking’s attendant ills.

Psychologically, however, they are more vulnerable than Millennials were: rates of teen depression and suicide have skyrocketed since 2011. It is not an exaggeration to describe iGen as being on the brink of the worst mental-health crisis in decades. Much of this deterioration can be traced to their phones. However, in my conversations with teens, I saw hopeful signs that kids themselves are beginning to link some of their troubles to their ever-present phone. Athena told me that when she does spend time with her friends in person, they are often looking at their device instead of at her. “I’m trying to talk to them about something, and they don’t actually look at my face,” she said. “They’re looking at their phone, or they’re looking at their Apple Watch.” “What does that feel like, when you’re trying to talk to somebody face-to-face and they’re not looking at you?” I asked. “It kind of hurts,” she said. “It hurts. I know my parents’ generation didn’t do that. I could be talking about something super important to me, and they wouldn’t even be listening.”

Once, she told me, she was hanging out with a friend who was texting her boyfriend. “I was trying to talk to her about my family, and what was going on, and she was like, ‘Uh-huh, yeah, whatever.’ So I took her phone out of her hands and I threw it at the wall.”

Though it is aggressive behavior that I don’t support, on the other hand – it is a step towards a life with limited phone use. So, if I were going to give advice for a happy adolescence, it would be straightforward: put down the phone, turn off the laptop, and do something – anything – that does not involve a screen.

According to the author, in her childhood she used to …

1) watch TV a lot. 
2) call her mother every half an hour. 
3) go to the mall with her family. 
4) do the shopping with her friends.

Первый вариант не подходит, потому что просмотр телевизора упоминался только как тема разговора автора с Афиной (We chatted about her favorite songs and TV shows), но не как занятия автора в детстве. Что касается звонков матери каждые полчаса (вариант 2: call her mother every half an hour), то речь идет не о звонках, а о том, чтобы показываться на глаза родителям каждый час или полчаса (I have to check in every hour or every 30 minutes). Здесь вопрос в том, как понимать check in. В широком смысле это «выходить на связь», поэтому в принципе это могут быть и звонки. Важно другое: это должна снова делать Афина, а не автор текста. Дело в том, что Афина идет в торговый центр с семьей (I go with my family), но ей позволено идти чуть позади матери и братьев (walk a little behind them). Поэтому нужно показываться матери каждый час или полчаса. Что касается автора, то она действительно в детстве ходила в торговые центры, но не с семьей, а как раз с друзьями без родителей (in the 1980s, when I’d enjoy a few parent-free hours shopping with my friends). Поэтому подходит вариант 4, а не 3: do the shopping with her friends.

Which of the following does Athena do monthly?

1) Goes to the mall with her family. 
2) Uses the Snapchat. 
3) Invites friends to her place. 
4) Changes her iPhone.

Из второго абзаца мы узнаем, что Афина и ее друзья постоянно проводят время за телефоном (Athena and her friends spend time together on their phones), причем без наблюдения со стороны родителей (unchaperoned). Они действительно пользуются приложением Snapchat (they talk on Snapchat), но спешить с вариантом 2 не стоит. Ничего не говорится о том, как часто она меняет Айфон (вариант 4: Changes her iPhone), а вариант 3 (Invites friends to her place) не подходит, потому что в тексте сказано, что большую часть лета Афина просидела в своей комнате одна (she had spent most of the summer hanging out alone in her room). Следовательно, она не приглашала друзей к себе, как того требует вариант 3. Важно понять, что Афина делает monthly, то есть раз в месяц. Раз в месяц она ходит в торговый центр, о чем читаем в тексте: Those mall trips are infrequent – about once a month. Выбираем вариант 1. Пункт 2 не годится, потому что Snapchat’ом она пользуется гораздо чаще, чем раз в месяц.

For Athena’s peers spending time alone in their rooms seems …

1) natural. 
2) soothing. 
3) awkward. 
4) difficult.

Нужно понять, каким представляется ровесникам Афины одинокое сидение в комнате с телефоном в руках. Естественным (natural, вариант 1), успокаивающим (soothing, вариант 2), неловким (awkward, вариант 3) или трудным (difficult, вариант 4)? Афина говорит, что ее ровесники любят телефоны больше, чем живых людей (we like our phones more than we like actual people). Дело не в том, что это успокаивает, или, наоборот, вызывает неловкость. И это уж точно не трудно. Дело в том, что так устроено само ее поколение: That is just the way her generation is. Поэтому для поколения Афины это просто естественно. Выбираем natural (вариант 1).

Which of the following is NOT true about iGen teenagers, according to the author?

1) Most of them feel extremely unhappy. 
2) It is easy to hurt them psychologically. 
3) They prefer loneliness to company. 
4) They have more physical health problems.

Первый пункт говорит о том, что большинство подростков, принадлежащих к поколению iGen, чувствуют себя чрезвычайно несчастными. Этому можно найти подтверждение в четвертом абзаце. Число заболевающих депрессией и самоубийств взлетело (rates of teen depression and suicide have skyrocketed). Кроме того, не будет преувеличением (It is not an exaggeration) сказать, что подростки находятся на пороге нервного срыва (on the brink of the worst mental-health crisis). Счастливыми такие люди быть точно не могут. Второй пункт сообщает о том, что подростков легко ранить психологически. Да, это так и подтверждается опытом Афины, которая пыталась поговорить с друзьями (I’m trying to talk to them about something) «вживую» (in person), а те только смотрели в телефон во время разговора (They’re looking at their phone). Ей это причинило реальную боль. (It kind of hurts). В третьем пункте указывается на то, что подростки предпочитают одиночество компании. Это верно и обсуждалось в предыдущем задании. А вот пункт 4, говорящий о том, что у подростков поколения iGen много физических проблем со здоровьем, неверен. В тексте читаем о том, что сегодня они чувствуют себя в большей физической безопасности чем когда-либо (today’s teens are physically safer than teens have ever been). В аспектах здоровья утверждается, что они меньше склонны употреблять алкоголь (having less of a taste for alcohol) и менее подвержены заболеваниям, связанным с алкоголем (are less susceptible to drinking’s attendant ills). Поэтому в ответе ставим 4.

That in “I know my parents’ generation didn’t do that” (paragraph 5) refers to …

1) being glued to their phones. 
2) behaving in a mean way. 
3) listening attentively to friends. 
4) discussing their problems.

Итак, «я знаю, что поколение родителей не делало этого». Не делало чего? Нужно посмотреть на то, что Афина говорила до этой фразы. А говорила она о том, что друзья не могут даже отложить телефон, чтобы ее послушать. Поэтому «это» относится к неспособности бросить телефон. То есть к приклеенности к своим телефонам (being glued to their phones), это вариант 1.

The fact that Athena threw away her friend’s phone proves that …

1) smartphones can cause mental health problems. 
2) teenagers know the problems caused by phones. 
3) smartphones make teenagers more aggressive. 
4) her friend thought she was doing the right thing

Как-то Афина бросила телефон подруги в стену, когда та, увлеченная написанием сообщения, не слушала ее. Спрашивается, что это доказывает? Первый пункт говорит о том, что смартфоны вызывают душевные расстройства. Это могло бы нам подойти, если бы поступок Афины был вызван избыточной зависимостью от телефона. Но дело вовсе не в этом. Наоборот, поступок Афины показывает, что она страдает от проблем, вызванных телефонами, и хочет нормальной жизни. Вариант 1 хорошо подошел бы в том случае, если бы Афина бросила чужой телефон из-за того, что ей мешали сидеть со своим. По этой же причине не подходит пункт 3. Агрессию Афины вызвала не собственная телефонная зависимость, а желание нормальности. Пункт 4 отчасти подходит, вероятно, подруга Афины действительно не видела ничего плохого в своем поведении. Но все же разбитый Афиной телефон доказывает не это. Он доказывает, что и сами подростки понимают опасность зависимости от телефона. Разве это не проблема, когда подруга из-за телефона не слушает то, что ты ей говоришь? Выбираем пункт 2.

What does the author suggest in her article?

1) Phone use by young people should be limited. 
2) Smartphones cause violent behavior. 
3) Smartphones are not safe. 
4) There are good and bad sides in using smartphones.

Какой совет дает автор в конце? Совет для счастливой жизни подростка (advice for a happy adolescence) будет прямым (straightforward) и заключаться он будет в проведении как можно меньше времени со светящимся экраном. Во-первых, нужно отложить телефон (put down the phone), во-вторых, выключить ноутбук (turn off the laptop), в-третьих, сделать что-нибудь, что не связано с экраном (do something – anything – that does not involve a screen). Разумеется, эта мысль лучше всего выражена в пункте 1: использование телефонов молодыми людьми должно быть ограничено.

 


Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. 

Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.