Перейти к основному содержанию

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Как проходят занятия.  

Тренировочные задания ЕГЭ по английскому. Задание 11 на выбор части предложения. Вариант 1

В варианте 1 тренировочного задания 11 ЕГЭ по английскому предлагается текст об американском изобретателе Томасе Эдисоне. Текст посвящен его жизни, карьере и изобретениям.

Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7.

Thomas Edison. 

Thomas Edison was one of America's foremost inventors. As a child he was a weak but very observant boy and interested in life around him. He did not do well in school A) ____________. However, this does not mean that he was not interested in knowledge. The future inventor read books on science.

In his youth, Edison's life was connected with the telegraph B) ____________. Thus, he managed to automate the telegraph and thus save his free time in the workplace. Years later he managed to sell his new developments in the field of messaging for a handsome sum. At the same time he was fond of chemical experiments C) ____________. Once there was a fire in the train carriage where he had equipped his laboratory. 

During his life Thomas Edison made many inventions D) ____________, including more than 1000 in the USA. His major inventions were the high-speed telegraph, the microphone, the phonograph, the incandescent lamp, the prototype cinematograph, and the battery. He not only came up with new ideas, but also applied them in practice. For example, E) ____________, more than half of such lamps in the United States were produced by Edison's firm. 

Thomas Edison embodies the ideal of the American dream. He worked his way up F) ____________. His curiosity, observation and diligence helped him succeed. He relied on his intelligence and entrepreneurial ingenuity, G) ____________. Edison famously said, “Genius is ninety-nine percent perspiration and one percent inspiration”. In other words, it is not enough just to have an idea. It is necessary to make a gigantic effort to turn it into a thing that can change the world. Thomas Edison proved that it is possible. 

1) from a laborer with a low salary to the founder of large companies 

2) and here he put his ideas into practice for the first time 

3) after developing a successful prototype incandescent lamp 

4) which brought him financial prosperity 

5) so even his teachers did not recommend that he continue his education 

6) which sometimes led to dangerous consequences 

7) and received thousands of patents worldwide 

 

 

Разбор 

Будет удобно сначала перевести фрагменты предложений, которые нужно подставить в пропуски: 

1) от рабочего с низкой зарплатой до основателя крупных компаний 

2) и здесь он впервые применил на практике свои идеи 

3) после разработки успешного прототипа лампы накаливания 

4) что принесло ему финансовое благополучие 

5) так что учителя даже не рекомендовали ему продолжать обучение 

6) что иногда вело к опасным последствиям 

7) и получил тысячи патентов по всему миру Теперь можно разобрать задание. 

A) Смотрим на предложение с пропуском: He did not do well in school ________ (Он плохо учился в школе ________). Пропущенная часть должна как-то быть связана со школой. Очевидно, что продолжением пропуска А) может быть только вариант 5. Эдисон учился в школе плохо и не просто плохо, а так, что даже учителя не видели смысла его учить. 

B) Предложение с пропуском выглядит так: In his youth, Edison's life was connected with the telegraph ________ (жизнь молодого Эдисона была связана с телеграфом ________). Пропуск должен быть логически связан с работой на телеграфе. Вариант 1 не подходит по смыслу. Потому что жизнь «от рабочего с низкой зарплатой до основателя крупных компаний» не может быть in his youth (в молодости). Тем более что для этого варианта лучше подходит слово «путь», чем «жизнь». Вариант 2 годится хорошо, можно легко его подставить в пропуск, логика при этом сохранится. Эдисон вполне мог впервые применить свои идеи, работая на телеграфе. А вот вариант 3 не выдерживает логической проверки. В тексте мы движемся от ранних лет Эдисона к его успеху в зрелом возрасте. Поэтому в молодом возрасте (in his youth) он скорее всего еще не мог изобрести лампу накаливания. Такое изобретение слишком важная вещь в этом тексте, чтобы не посвятить ему отдельного предложения. Далее, вариант 4 годится и логически, и грамматически, поэтому пока сохраним его как пригодный. Действительно, работа на телеграфе (пока мы не прочитали текст до конца), могла принести ему финансовое благополучие. Вариант 6 тоже подходит грамматически, но его логику нужно будет проверить остальным текстом. Теоретически работа на телеграфе могла приводить к опасным последствиям. Наконец вариант 7 не подходит грамматически. Подлежащим в предложении является жизнь (life), а жизнь не могла получить тысячи патентов, их мог получить только человек. Поэтому пока в качестве рабочих оставляем варианты 2,4 и 6. 

C) Переведем предложение: At the same time he was fond of chemical experiments ________ (В то же время он был без ума от химических экспериментов ________). Теоретически вариант 1 может подойти. Тогда мы сделаем акцент на том, Эдисон всю жизнь любил химические эксперименты, и когда был рабочим, и когда стал успешным владельцем фирм. Вариант 2 тоже отбрасывать нельзя, поскольку можно допустить, что именно в рамках химических экспериментов Эдисон впервые применил свои идеи на практике. Далее вариант 3 годится грамматически, но опять же логически изобретение лампы накаливания слишком важная вещь, чтобы не посвятить ей отдельного предложения. Если анализировать вариант 4, то он тоже может подойти, хотя связь между химическими экспериментами и благополучием слишком неконкретная. Благополучие все-таки должно прийти от продажи изобретений, а не от химических экспериментов. А вот вариант 6 очень хорошо связывает химические эксперименты и опасные последствия. Эта связь и конкретная, и логичная, тем более далее мы читаем, что в вагоне, где Эдисон оборудовал свою лабораторию, однажды был пожар. Поэтому однозначно подходит вариант 6. 

D) Дадим перевод предложению с пропуском: During his life Thomas Edison made many inventions __________ including more than 1000 in the USA (В течение своей жизни Эдисон сделал множество изобретений _________ включая более 1000 в США). Учитывая, что вариант 5 и 6 уже отпали и что за пропущенным фрагментом следует фраза «включая более тысячи», нам остается выбрать вариант, где речь идет о чем-то, что можно посчитать. Грамматически подходят варианты 2 и 7, так как и идеи, и патенты можно посчитать. Но в варианте 2 есть слова «здесь» и «впервые», которые не сочетаются со словами «в течение своей жизни». Поэтому сгодится только вариант 7, где речь идет о патентах, тем более что патенты действительно бывают разные – американские и полученные в других странах. Получается, что более 1000 патентов у Эдисона было в США, что звучит вполне логично. 

E) Предложение выглядит так: For example, __________, more than half of such lamps in the United States were produced by Edison's firm (Например, ________, более половины таких ламп в Соединенных Штатах производилось фирмой Эдисона). Ключевым моментом являются слова «таких ламп». Это означает, что в пропуске обязательно должна идти речь лампах. Единственным таким фрагментом является вариант 3. 

F) Смотрим на предложение: He worked his way up __________ (Он проделал путь ________). Варианты 3, 5, 6 и 7 уже использованы и понятно, что в пропуске должен быть какой-то комментарий к тому, как он проделал путь, то есть быть информация о том, кем он начинал этот путь или кем он стал в его конце. Сама по себе фраза «он проделал путь» без пояснений теряет смысл. В данном случае идеально подходит вариант 1. Он проделал путь от рабочего до основателя крупных фирм. 

G) Предложение выглядит так: He relied on his intelligence and entrepreneurial ingenuity, __________ (Он полагался на свой ум и предпринимательскую смекалку, ________). Грамматически из оставшихся здесь подходят варианты 2 и 4. Однако в варианте 2 мешает слово «здесь», к тому же связь между частями предложения слабая. А вот вариант 4 подходит гораздо лучше, потому что предпринимательская смекалка однозначно позволяет создать успешный бизнес и, значит, привести к финансовому благополучию. Связь между частями предложения очевидная. Поэтому выбираем вариант 4. Тогда в пропуске B) из трех рабочих вариантов следует остановить выбор на варианте 2. 

Ответы: 

A) 5 

B) 2 

C) 6 

D) 7 

E) 3 

F) 1 

G) 4


Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. 

Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.