Перейти к основному содержанию

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Как проходят занятия.  

Разбор варианта ФИПИ 2025 ЕГЭ по английскому. Задания 19-29 на грамматику и лексику.

В этом задании мы показываем, как нужно рассуждать, чтобы правильно выполнить задания 19-29 ФИПИ 2025 ЕГЭ по английскому на грамматику и лексику. В этих заданиях нужно изменить слова, либо превратив их в другую часть речи, либо поставив глаголы в нужное грамматическое время. Рассказываем, как это сделать.

Прочитайте приведённый ниже текст / приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–24, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–24.

Вариант 1.

 

 

 

19

The legends of ancient Greece tell us about a mythical creature, “part man and part bull”, called the Minotaur. People were afraid of this strange and terrible beast ____________ in a deep, dark Labyrinth on the island of Crete.

LIVE

 

20

 

The Labyrinth __________ by the ingenious mind of Daedalus.

 

DESIGN

 

21

 

Daedalus was a brilliant architect and inventor – in fact, he was so brilliant that King Minos of Crete __________ to let him go back to his home in Athens. Instead, he kept him as prisoner.

 

NOT WANT

 

22

 

Daedalus lived with his son Icarus in a tower of the palace, and King Minos made him invent weapons of war that would make his army and navy even __________ than they already were.

 

POWERFUL

 

23

 

Although Daedalus and Icarus had every comfort that they __________ ask for, the father longed to return home to Athens. Icarus hardly remembered his city, but he too wanted to leave, because he longed to run and play in the open, rather than be in a tower all day.

 

CAN

 

24

 

Daedalus looked out over the waves of the sea, and he realised that even if they managed to slip out of the tower and find a little boat, they would not be able to sail far. One of King Minos’s __________ would spot and catch them very soon.

 

SEAMAN

19) Посмотрим на предложение с пропуском: People were afraid of this strange and terrible beast ____________ in a deep, dark Labyrinth on the island of Crete (Люди боялись этого странного и ужасного зверя ____________ в глубоком темном Лабиринте на острове Крит). Нам нужно преобразовать слово live (жить). Поскольку это глагол, от него мы можем образовать существительное life (жизнь) или причастие living (живущий). Если подставить life, то мы получим словосочетание beast life (звериная жизнь), и перевод будет таким: Люди боялись этой странной и страшной звериной жизни в глубоком темном Лабиринте на острове Крит. По-своему это годится, но если подставить причастие living, то смысл будет более подходящим: Люди боялись этого странного и страшного зверя, живущего в глубоком темном Лабиринте на острове Крит. Речь у нас действительно о звере, а не о звериной жизни, о чем читаем в первом предложении: The legends of ancient Greece tell us about a mythical creature, “part man and part bull”, called the Minotaur. (Легенды Древней Греции рассказывают нам о мифическом существе, «наполовину человеке и наполовину быке», с именем Минотавр). Поэтому выбираем living, причастие здесь подходит лучше.

20) Выпишем предложение и переведем его: The Labyrinth __________ by the ingenious mind of Daedalus (Лабиринт __________ изобретательным умом Дедала). Изменить нужно глагол design (создавать, разрабатывать). Если мы посмотрим на предложение как оно есть с пропуском, то мы увидим, что в нем нет глагола. Это значит, что глагол находится в пропуске. Если нам дается глагол и нам нужно сохранить глагол после преобразования слова, как мы можем поступить? Мы можем только изменить время глагола, либо его залог. В нашем случае нужно изменить и то, и другое. Поскольку Лабиринт сам никого не создавал, а его создавал кто-то (а именно ум Дедала), глагол нам нужно поместить в пассивный залог. И поставить его в прошедшее время, поскольку в тексте рассказывается о мифических событиях древности. Для этого нужно взять третью форму глагола design, это будет designed, и дописать впереди глагол to be в прошедшем времени, это будет was. Тогда мы получим was designed (был создан). Действительно, получится, что Лабиринт был создан изобретательным умом Дедала.

21) Проанализируем предложение с пропуском: Daedalus was a brilliant architect and inventor – in fact, he was so brilliant that King Minos of Crete __________ to let him go back to his home in Athens (Дедал был блестящим архитектором и изобретателем, фактически, настолько блестящим, кто критский царь Минос __________ позволить ему ехать обратно в свой дом в Афинах). Нам нужно преобразовать отрицательный глагол not want (не хотеть). Поскольку после пропуска идет словосочетание to let, очевидно пропуск вместе с to let образует единую глагольную конструкцию, то есть в пропуске содержится глагол. Учитывая, что наше исходное слово тоже представляет собой глагол, нам остается только изменить его время. В предложении используется простое прошедшее время (Daedalus was; he was), значит, и not want нужно поместить в простое прошедшее время с отрицанием. Получим didn’t want. Это и будет ответом. Получится, что из-за гениальности Дедала критский царь Минос не хотел отпускать его в Афины.

22) Переведем предложение с пропуском: Daedalus lived with his son Icarus in a tower of the palace, and King Minos made him invent weapons of war that would make his army and navy even __________ than they already were (Дедал жил со своим сыном Икаром в башне дворца, и царь Минос заставлял его изобретать военное оружие, которое сделало бы его армию и флот даже __________, чем они уже были. Изменить нужно прилагательное powerful (мощный). У нас в предложении есть слово «чем» (than), поэтому логично ожидать сравнительной конструкции. Тогда наше прилагательное powerful нужно преобразовать в сравнительную степень прилагательного. Прилагательное powerful не состоит из одного слога и не кончается на –y, значит, его сравнительная степень образуется дописыванием слова more. Получим more powerful (мощнее). Тогда предложение примет вид: царь Минос заставлял Дедала изобретать военное оружие, которое сделало бы армию и флот Миноса мощнее, чем они уже были. Все логично и на своем месте. Ответ more powerful.

23) Взглянем на предложение: Although Daedalus and Icarus had every comfort that they __________ ask for, the father longed to return home to Athens (Хотя Дедал и Икар имели все удобства, о которых __________ попросить, отец мечтал о возвращении в Афины). Для модального глагола can, который нужно изменить, у нас не так много вариантов. Его можно либо поместить в прошлое время (could), либо в будущее (will be able). В нашем предложении речь о прошлом, что подтверждается прошедшими формами глаголов (had, longed). Значит, и can нужно поместить в прошедшее время и записать в качестве ответа could.

24) Предложение выглядит так: One of King Minos’s __________ would spot and catch them very soon (Один из __________ царя Миноса заметил и поймал бы их очень быстро). Изменить нужно слово seaman (моряк). Конструкция one’s of King of Minos’s означает «один из (кого-то) царя Миноса», и совершенно понятно, что этим «одним кем-то» может быть только существительное, потому что отвечает на вопрос «кто? что?». Нам уже дано существительное и нужно сохранить существительное после преобразования слова. Единственный способ сделать это - создать множественное число. Поскольку man (человек) во множественном числе будет men (люди), то и seaman (моряк) во множественном числе будет seamen (моряки). Ответ seamen.

Вариант 2.

Yaroslavl

19 Yaroslavl is one of the most beautiful and ancient cities of Russia, the capital of the Russian Golden Ring. It __________ on the Volga River and has a lot of old churches, cathedrals and monasteries as well as museums and historical monuments.LOCATE
20 Tourists also enjoy __________ along its wonderful embankment which offers its visitors picturesque views of the Volga.WALK
21 Millions of tourists __________ Yaroslavl so far, and a lot of them want to come to this city again.VISIT
 

From the history of sweaters

 
22 Probably every person in the world has at least one sweater. It is a very popular item of clothing now, especially for __________, who don’t like buttons and zip.CHILD
23 It is interesting to know why a sweater is called so. In fact, a knitted woolen sweater as we know it today __________ in Europe in the 19th century.CREATE
24 Overweight people __________ sweaters in order to lose some weight. They sweated profusely in warm sweaters, that is why this item of clothing got such a name.WEAR

 

19) Предложение с пропуском выглядит так: It __________ on the Volga River and has a lot of old churches, cathedrals and monasteries as well as museums and historical monuments (Он __________ на реке Волге и имеет множество старых церквей, соборов и монастырей, а также музеев и исторических памятников). Нам дан глагол locate (размещать). В первой части выписанного нами сложносочиненного предложения (It __________ on the Volga River) отсутствует глагол. Это значит, что он спрятан в пропуске. Нам дан глагол и после преобразования должен сохраниться глагол, значит, в исходном глаголе нужно изменить время и/или залог. Залог должен быть пассивным, потому сам город никого размещать не может, он может быть только размещенным сам на реке Волге. А время нужно настоящее, потому что факт о том, что город находится на реке Волге, справедлив и сейчас. Пассивный залог образуется третьей формой глагола locate, то есть located, перед которой дописываем глагол to be в настоящем времени третьего лица единственного числа (поскольку речь об одном городе), то есть is. В итоге получим is located.  

20) Посмотрим на предложение: Tourists also enjoy __________ along its wonderful embankment which offers its visitors picturesque views of the Volga (Туристы также получают удовольствие от __________ вдоль набережной, которая предлагает посетителям живописные виды Волги). Изменить нужно слово walk. Здесь нужно посмотреть на управление глагола enjoy (получать удовольствие). После этого глагола может следовать только существительное, но не глагол с частицей to. Поэтому из walk нужно сделать существительное. Вообще walk это уже может быть существительным, поэтому здесь можно только поставить множественное число и получить walks. Второй способ состоит в образовании отглагольного существительного (герундия) от глагола to walk. Такое отглагольное существительное будет walking и будет означать процесс по действию глагола to walk (гулять), то есть «гуляние, прогулка». Таким образом, в качестве ответа подходят два слова: walks и walking. Оба означают прогулки.

21) Выпишем предложение: Millions of tourists __________ Yaroslavl so far, and a lot of them want to come to this city again (Миллионы туристов __________ Ярославль к настоящему времени, и многие из них хотят приехать в этот город снова). Нам дано слово visit (посещение), а пропущен, очевидно, глагол, потому что в первой части выписанного нами сложносочиненного предложения (Millions of tourists __________ Yaroslavl so far) глагол отсутствует. Из существительного visit глагол будет таким же – to visit. Весь вопрос в том, в какое время поместить этот глагол. У нас в предложение есть слова so far (к настоящему времени), которые обычно указывают на настоящее совершенное время (present perfect). В таком случае совершенное время для to visit образуется следующим образом. Ставим have (потому что туристы (tourists) – это множественное число) и дописываем visit в третьей форме глагола, это будет visited, так как глагол to visit правильный. В итоге получим have visited, это и будет ответ.

22) Проанализируем предложение: It is a very popular item of clothing now, especially for __________, who don’t like buttons and zip (Сегодня это очень популярный предмет одежды, особенно для __________, которые не любят пуговицы и молнию). После пропуска следует местоимение «которые», поэтому совершенно понятно, что в пропуске скрывается существительное, отвечающее на вопрос «кто? что?» Наше исходное слово – это child (ребенок), то есть тоже существительное. Как можно изменить существительное так, чтобы после преобразования тоже осталось существительное? Только изменив число с единственного на множественное. Для child (ребенок) это будет children (дети), поскольку это существительное неправильное и для него множественное число не образуется простым дописыванием буквы s, то есть childs будет неверно. Ответ children.

23) Взглянем на предложение: In fact, a knitted woolen sweater as we know it today __________ in Europe in the 19th century (По сути, вязаный шерстяной свитер каким мы знаем его сегодня __________ в Европе в 19 веке). Понятно, что между частями «вязаный шерстяной свитер» и «в Европе в 19 веке» пропущен глагол. Наше исходное слово create (создавать), то есть тоже глагол. Чтобы сохранить глагол после преобразования, нам нужно не искать другие части речи, образованные от create, а просто подобрать для этого глагола время и залог, ведь в таком случае мы тоже изменим слово. Очевидно, что залог у нас будет пассивным. Ведь свитер сам никого не создавал, он был создан кем-то. И, разумеется, создан он был в прошлом (в 19 веке), поэтому пассивный залог должен быть в прошедшем времени. Для его образования нужно взять третью форму глагола create, это будет created, поскольку глагол правильный, а перед ним дописать глагол to be в прошедшем времени единственного числа (потому что sweater у нас в единственном числе), это будет was. В итоге получим was created. Это и будет ответом.

24) Предложение выглядит так: Overweight people __________ sweaters in order to lose some weight (Полные люди __________ свитера, чтобы сбросить немного веса). Дан глагол wear (носить). Очевидно, что в пропуске у нас тоже глагол, но, чтобы понять, в какое время поместить wear, нужно понять временной контекст. Следует перевести предыдущее и последующее предложения. Предыдущее мы уже переводили: In fact, a knitted woolen sweater as we know it today was created in Europe in the 19th century (По сути, вязаный шерстяной свитер каким мы знаем его сегодня был создан в Европе в 19 веке). Последующее: They sweated profusely in warm sweaters, that is why this item of clothing got such a name (Они обильно потели в теплых свитерах, и вот почему этот предмет одежды получил такое название). В обоих предложениях время простое прошедшее (past simple), на это указывают глаголы: was created, sweated, got. Поэтому мы тоже можем поставить в пропуске простое прошедшее от wear. Поскольку это неправильный глагол, мы запишем wore. Тем не менее здесь допустимо также прошедшее длительное (past continuous), как переводимое на русский глаголом несовершенного вида «носили». Не всегда, но очень часто русские глаголы несовершенного вида (то есть отвечающие на вопрос «что делали?» - «носили»), переводятся на английский прошедшим длительным временем. Для его образования нужно взять –ing форму глагола, это будет wearing, и дописать глагол to be в прошедшем времени с учетом числа подлежащего (у нас people, следовательно, множественное число), то есть получим were. Таким образом, ответ будет такой: were wearing. В бланк заносим wore или were wearing.

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 25–29, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 25–29.

Sketching

25Hobbies are a great way to relax and unwind after a busy day at school or at work. One of the most popular hobbies nowadays is sketching. It is __________ a good hobby for you if you want to start thinking in a different way.DEFINITE
26Sketching develops your __________.CREATE
27It can be very helpful for your personal __________.DEVELOP
28Besides, you can apply the skills you learn through sketching in a number ways in your life. To begin with, you may become interested in a career of an __________.ILLUSTRATE
29Moreover, you will never need a camera when you are on holiday because your drawings will be the best memories about your trip. Finally, while sketching you learn to notice your feelings and emotions and thus improve your __________ skills.COMMUNICATE

 

25) Посмотрим на предложение: It is __________ a good hobby for you if you want to start thinking in a different way (Это __________ хорошее хобби для вас, если вы хотите начать думать по-другому). Нам дано прилагательное definite (определенный). В нашем предложении есть подлежащее-местоимение (it), сказуемое-глагол (is) и дополнение (a good hobby). Что может стоять между сказуемым и дополнением? Что-то, что описывает сказуемое, то есть наречие, которое отвечает на вопрос «как? каким образом?» То есть «каким образом это является хорошим хобби для вас»? Подавляющее большинство наречий в английском языке образуются из прилагательных путем добавления суффикса –ly. Тогда из прилагательного definite (определенный) мы получим наречие definitely (определенно). И предложение обретет законченный и логичный вид: Это определенно хорошее хобби для вас, если вы хотите начать думать по-другому.

26) Выпишем предложение с пропуском: Sketching develops your __________ (Создание набросков развивает ваши __________). Дан глагол create (создавать). В нашем предложении пропущено дополнение, потому что подлежащее (sketching) и сказуемое (develops) есть. Дополнение отвечает на вопрос «(развивает) кого? что?», поэтому оно должно быть существительным. Давайте посмотрим, какие существительные можно образовать от глагола create. На ум приходят creation (создание), creator (создатель) и creativity (творческие навыки). Совершенно очевидно, что в наш пропуск может подойти только creativity. Тогда получится, что создание набросков развивает ваши творческие навыки.

27) Предложение с пропуском выглядит так: It can be very helpful for your personal __________. (Это может быть очень полезно для вашего личного __________). Изменить нужно глагол develop (развивать). После словосочетания «полезный для» должно идти существительное, потому что personal (личный) является прилагательным. То есть из develop (развивать), нужно сделать существительное, очевидно, «развитие». Это будет development, такое слово необходимо знать. Получим предложение: Это может быть очень полезно для вашего личного развития.

28) Переведем предложение: To begin with, you may become interested in a career of an __________. (Для начала вас может заинтересовать карьера __________). Необходимо преобразовать слово illustrate (иллюстрировать). Очевидно, что речь идет о карьере в какой-то профессии, то есть из глагола illustrate (иллюстрировать) нам нужно образовать существительное, означающее профессию «иллюстратор». Таким словом будет illustrator, его и нужно занести в бланк. Само русское слово «иллюстратор» - это как раз заимствование из западных языков. Это слово есть и в английском, и в немецком, и во французском и в латинском.

29) Предложение с последним пропуском выглядит так: Finally, while sketching you learn to notice your feelings and emotions and thus improve your __________ skills. (Наконец, делая наброски, вы учитесь замечать свои чувства и эмоции и таким образом улучшаете ваши __________ навыки). Изменить нужно глагол communicate (общаться). Совершенно ясно, что в пропуске речь идет о навыках общения. Но можно сказать «навыки общения», а можно сказать более по-научному «коммуникативные навыки». Это как раз тот случай, когда нам подойдут два варианта. Словосочетание «навыки общения» образовано двумя существительными, поэтому и в английском эквиваленте нам нужно сделать из глагола communicate (общаться) существительное «общение». Это будет communication и наш первый ответ. А «коммуникативный» будет так же, как и в русском (вернее, в русском так же, как в английском) – communicative. Это второй ответ. Таким образом, в бланк можно записать communication или communicative.


Ответы

Задания 19-24

Вариант 1

19) living
20) was designed
21) didn’t want
22) more powerful
23) could 
24) seamen

Вариант 2

19) is located
20) walks, walking
21) have visited
22) children
23) was created
24) wore, were wearing

Задания 25-29

25) definitely
26) creativity
27) development
28) illustrator 
29) communication, communicative


Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. 

Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.