Перейти к основному содержанию

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Как проходят занятия.  

Разбор варианта ФИПИ 2025 ЕГЭ по английскому. Задание 11 на подстановку части предложения.

В этом материале мы подробно разбираем задание 11 демонстрационного варианта ФИПИ 2025 ЕГЭ по английскому. Необходимо поместить данные фрагменты предложений в пропуски в тексте. Мы не просто сообщаем ответы, а приводим сам алгоритм размышлений и анализа, необходимый для выбора правильного варианта.

Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.
 

The Super Soaker story

Super Soakers are a familiar part of summer fun, but did you know the toy was inspired by a part meant for a refrigerator? It’s true! An accident sparked its creation, but its success took years of hard work.

Lonnie Johnson, A _______________________, has always been interested in how things work. As a kid, he took his toys apart and put them back together, B _______________________.

In 1982, Johnson’s day job was working on spacecraft in California. In the evening, he worked on his own inventions. One of his projects was a refrigerator that cooled with water C _______________________. One evening, he hooked a part he’d made to a bathroom sink so he could test it. It sprayed a strong stream of water across the sink! It made Johnson think D _______________________.

He made the plastic parts for his water blaster in his basement, put it together, and asked his seven-year-old daughter to test it. As he watched her water fight with the other kids, he realised she was able to drench them E _______________________.

Johnson wanted to make and sell the water blaster himself, F _______________________. He didn’t have that much extra money, so he decided to find a toy company as a partner. He tried and failed for the next 7 years. Since then, the Super Soaker became one of the best-selling toys of all time and has brought a lot of fun to kids everywhere.

1. before her friends even got close with their squirt guns 
2. called the Power Blaster, came out in 1990 and ever since 
3. which led his friends to nickname Lonnie “The Professor” 
4. but it would cost $200,000 to make 1,000 of them 
5. instead of the environmentally harmful chemical used then 
6. the man behind the invention of the Super Soaker 
7. that a high-powered water blaster might be a lot of fun

Разбор

Сначала переведем части предложений, которые нужно подставить в пропуски.

1. до того, как ее друзья приближались со своими водяными пистолетами со слабой струей.
2. под названием Мощный Бластер, появился в 1990 году и (существовал) с тех пор.
3. что заставило друзей прозвать Лонни «Профессором».
4. но создать 1000 таких (бластеров) стоило бы 200 тысяч долларов.
5. вместо используемых в то время опасных для окружающей среды химикатов.
6. человек, стоящий за изобретением (водяного пистолета) Super Soaker.
7. что мощный водяной пистолет может быть очень забавным.

Теперь можно проанализировать пропуски и подобрать для них правильные части предложений.

A) Посмотрим на предложение с пропуском: Lonnie Johnson, _______________________, has always been interested in how things work (Лонни Джонсон, _______________________, всегда интересовался тем, как работают вещи.) Пропуск выделен запятыми и следует после имени Лонни Джонсона, поэтому скорее всего в нем содержится информация о том, кто такой Лонни Джонсон, какова его профессия или что он сделал. То есть некое пояснение к фигуре этого человека. Очевидно, что в такой ситуации нам может подойти только вариант 6. Если его подставить, мы получим такое предложение: Лонни Джонсон, человек, стоящий за изобретением (водяного пистолета) Super Soaker, всегда интересовался тем, как работают вещи. Все слова на месте и все логично, потому что в начале текста об изобретении очень уместно сообщить информацию об изобретателе. Выбираем вариант 6.

B) Далее автор текста продолжает сообщать информацию об изобретателе Лонни Джонсоне. Про него читаем: As a kid, he took his toys apart and put them back together, _______________________. Если перевести, то получим: Будучи ребенком, он разбирал игрушки и собирал их снова, _______________________. Если посмотреть на все варианты, то станет понятно, что в пропуск может подойти только фрагмент 3. Получится предложение: Будучи ребенком, он разбирал игрушки и собирал их снова, что заставило друзей прозвать Лонни «Профессором». Здесь есть отличная логическая связь. Действительно, когда ребенок постоянно разбирает и собирает что-то, это похоже на научные занятия и потому такому ребенку вполне уместно дать прозвище «Профессор». Останавливаем выбор на фрагменте 3.

C) Дадим перевод предложению с пропуском: One of his projects was a refrigerator that cooled with water _______________________. Получится: Одним из его проектов был холодильник, охлаждаемый водой _______________________. Отчасти с грамматической точки зрения могли бы подойти варианты 2, 4 и 5. Вариант 2 подходит лишь частично, но совершенно не подходит по смыслу, ведь Мощный Бластер – это не холодильник, а игрушка, изобретенная в результате работы над холодильником. Вариант 4 подходит лучше, но тоже не до конца. Зачем задаваться вопросом о стоимости производства изобретения, если изобретение еще не сделано? Действительно, далее после предложения с пропуском С идет описание того, как Лонни Джонсон подбирал детали для нового холодильника. О производстве речь еще не идет. А вот вариант 5 годится идеально. Если его подставить, мы получим: Одним из его проектов был холодильник, охлаждаемый водой вместо используемых в то время опасных для окружающей среды химикатов. Здесь можно обратиться к химии и вспомнить, что в качестве охлаждающих агентов в холодильниках долгое время использовали фреоны, разрушающие озоновый слой. Сейчас используются менее опасные фреоны и углеводороды, но назвать их полностью безопасными тоже нельзя. И если можно было бы вместо них использовать воду, это решило бы множество проблем с экологией. Так что вариант 5 годится идеально.

D) Взглянем на предложение с пропуском: It made Johnson think _______________________. (Это заставило Джонсона подумать _______________________.) Чтобы понимать контекст, переведем также предыдущее предложение: It sprayed a strong stream of water across the sink! (Он испускал сильный поток воды по раковине!) Если предложение до начала пропуска кончается словом «подумать», то разумно предположить, что далее будут слова «о том, что». Тогда пропуск должен начинаться со слова that. Очевидно, что это вариант 7. Подставим его и получим: Это заставило Джонсона подумать, что мощный водяной пистолет может быть очень забавным. Отлично подходит и грамматически, и по смыслу. Выбираем вариант 7.

E) Предложение с пропуском выглядит так: As he watched her water fight with the other kids, he realised she was able to drench them _______________________. (Пока он наблюдал за ее водяным поединком с другими детьми, он осознал, что она была способна облить их _______________________. Очевидно, что в этот пропуск может подойти только фрагмент 1. Подставим его и получим: Пока он наблюдал за ее водяным поединком с другими детьми, он осознал, что она была способна облить их до того, как ее друзья приближались со своими водяными пистолетами со слабой струей. И по смыслу, и грамматически фрагмент 1 идеально смотрится в этом пропуске.

F) Выпишем предложение с пропуском и переведем его: Johnson wanted to make and sell the water blaster himself, _______________________. (Джонсон хотел делать и продавать водяной пистолет (бластер) сам, _______________________). У нас остались неиспользованными только варианты 2 и 4. Если подставить вариант 2, то предложение потеряет логическую связность, кроме того, будет нарушена грамматическая логика. Ведь получится фактически бессмыслица: Джонсон хотел делать и продавать водяной пистолет (бластер) сам, под названием Мощный Бластер, появился в 1990 году и (существовал) с тех пор. А вот если выбрать вариант 4, то он подойдет идеально. Мы получим предложение: Джонсон хотел делать и продавать водяной пистолет (бластер) сам, но создать 1000 таких (бластеров) стоило бы 200 тысяч долларов. Следующее предложение развивает эту мысль: He didn’t have that much extra money, so he decided to find a toy company as a partner. (У него не было так много лишних денег, поэтому он решил найти компанию-производителя игрушек в качестве партнера). Значит, вариант 4 был выбран правильно.

Ответы

A) 6
B) 3
C) 5
D) 7
E) 1
F) 4


Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. 

Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.